Задача: подготовить сайт к сезону, оптимизировав его под особенности нового алгоритма Яндекса YATI.
О компании: компания «Колодец на даче» специализируется на строительстве и проектировании инженерных коммуникаций. В частности, компания занимается проведением водоснабжения, строительством колодцев, бурением скважин и монтажом автономных канализаций.
Что важно знать: мы сотрудничали с этим заказчиком с 2017 года, но примерно осенью 2020 года клиент решил сделать паузу в продвижении. Сезон продаж (весна-лето) целевых для него услуг и продукции прошел успешно, впереди было плановое снижение потока клиентов, поэтому он решил приостановить SEO-продвижение. Клиент вернулся весной 2021 года. На тот момент Яндекс уже запустил свой новый алгоритм YATI, а сайт понемногу начал терять позиции по ключевым запросам:
Позиции сайта от 08.04.2021 в сравнении с 02.10.2020
Срок проведения работ: 6 месяцев.
Стратегия: устранение НКС (низкокачественных страниц), оптимизация текстов, устранение технических ошибок, доработка конкретных разделов и страниц товаров.
Оптимизация сайта. Пошаговый план работ.
ЭТАП 1: Подготовка к продвижению
С самого начала (в первый месяц) мы заложили прочный фундамент для дальнейшего продвижения:
- обновили семантику по ключевым для клиента направлениям;
- провели анализ выдачи, конкурентов и рынка в целом;
- устранили критические для SEO ошибки и провели первоначальную техническую оптимизацию;
- подготовили список страниц, которые предстояло создать/оптимизировать.
ЭТАП 2: Борьба с НКС
Низкокачественные страницы – это страницы сайта, на которых мало контента, либо контент не уникальный по отношению к другим страницам того же ресурса. Для интернет-магазинов и сайтов с каталогом (каким и является сайт https://kolodci.com/) наибольшему риску попадания в НКС подвержены карточки товаров, в нашем случае – септиков.
Именно поэтому мы сразу разработали специальную структуру для страниц с товарами, включив туда основные характеристики, схемы, инструкции. Для уникализации страниц септиков мы добавили раздел похожие товары, а также сразу поставили задачи копирайтерам по написанию уникальных текстов для наиболее частотных канализаций.
Для разделов мы добавили блок с отзывами клиентов и также составили ТЗ на тексты.
ЭТАП 3: Текстовая оптимизация
Для увеличения релевантности текстов на страницах услуг мы используем специальный инструмент – ГАР (Гибридный Анализ Релевантности):
Для того чтобы вернуть сайту позиции в Яндексе после внедрения алгоритма YATI, мы проверили все тексты на:
- уникальность;
- наличие переспама;
- удобочитаемость;
- ошибки;
- водность;
- ширину и глубину охвата целевой семантики.
Помимо ГАР, мы использовали такие сервисы как: Тургенев, Орфограммка, text.ru, content-watch.ru, Megaindex и другие.
В первые 3 месяца мы проработали страницы с наиболее важными для клиента услугами, а потом и все остальные. По итогу, текстовая релевантность возросла в среднем на 20-30 пунктов, что по итогу положительно сказалось на позициях в Яндекс:
Нам удалось не только вернуть в ТОП те страницы, которые из него выпали после перерыва в продвижении, но и поднять их еще выше.
ЭТАП 4: Улучшение юзабилити
К этому этапу мы приступили одновременно с работой над текстами. Важно было улучшить пользовательский опыт, чтобы поведенческие показатели помогли страницам подняться выше конкурентов как в Google, так и в Яндекс. За рассматриваемый период мы внедрили следующие изменения.
Доработка сайдбара:
Добавление баннеров и рамок:
Внедрение галерей и блока с заслугами компании:
Важный нюанс про Google
Так как работы по оптимизации страниц сайта под новые требования Яндекса предстояло много, мы боялись не успеть внедрить все необходимые изменения до начала сезона. Именно поэтому мы решили поддержать трафик дополнительной оптимизацией сайта под Google.
Позиции в этой поисковой системе итак были неплохими, посещений с Google в прошлом сезоне было примерно столько же, сколько и с Яндекс, но для укрепления позиций мы предприняли следующие меры.
1. Создали недостающие теговые страницы с уникальными листингами для расширения общей структуры сайта, а также для улучшения внутренней перелинковки.
2. Улучшили скорость загрузки сайта.
3. Тщательно проанализировали ссылочный профиль сайта, удалили ссылки со спамных ресурсов и увеличили количество внешних ссылок с качественных доноров.
Выводы
Мы разработали собственные эффективные стратегии продвижения и алгоритмы продвижения проектов в следующих нишах:
- углубленный поиск и анализ конкурентов;
- сбор семантики по разделам или сразу общий сбор ядра;
- внедрение запросов через активные элементы, доработка текстовой релевантности документа;
- оформление и улучшение продающих качеств сайта;
- устранение базовых ошибок оптимизации;
Данная стратегия развития будет работать в любой тематике. Любой специалист может эту стратегию усовершенствовать под себя и улучшить, что мы и делаем с приходом каждого нового клиента.