SEO без магии. Ежедневно улучшаем продающие качества вашего сайта

Пн-Пт: c 09:00 до 20:00

info@newclients1.ru

Главная Портфолио Мос-септик

Кейс по продвижению сайта по септикам


Мос-септик

Компания: Мос-септик

Адрес сайта: https://septik.net/

Задача: разработать корпоративный сайт с каталогом товаров и страницами услуг, вывести целевые запросы в ТОП-10 поисковых систем к началу сезона, нарастить объем трафика.

Срок разработки: 3 месяца

Срок продвижения: 11 месяцев (с ноября 2021 по октябрь 2022)

Тематика: автономные канализации, погреба, услуги водоснабжения.

Целевая аудитория: владельцы частных домов и дач, загородные производства, гостиницы.

Регион: Москва и Московская область

Конкурентность ниши: Высокая

Семантическое ядро: более 1500 запросов

Результат: увеличили поисковый трафик с 0 до 1600 посетителей в месяц (во время сезона), около 30% целевых запросов вошли в ТОП-10 Яндекс и Google.

О компании: Компания «Мос-септик» существует с 2011 года. Фирма занимаемся проектированием и монтажом инженерных коммуникаций, а также продажей необходимого оборудования.

фотографии проекта


Отображение на устройствах: компьютере, планшете и телефоне

Мос-септик мобильные

Мобильные телефоны

Мос-септик планшет

Планшеты

Мос-септик компьютер

Компьютер

Мос-септик браузер

Браузеры (Яндекс, Google, Mozilla, Opera, Амиго, Explorer, Orbitum, Avant и др.)

Результаты по проекту


Позиции:

Трафик:

Видимость:

Хотите так же?
Оставьте заявку или напишите нам в мессенджерах.
Мы подготовим для вас индивидуальное предложение с анализом сайта и дадим прогноз результатов.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Комплексное развитие сайта - залог успеха


В рамках комплексного SEO продвижения мы улучшаем сайт по всем направлениям, связанными с требованиями поисковых систем.

Этот подход позволяет добиться хороших результатов по посещаемости и позициям в сравнительно короткие сроки. Поэтому именно за такой услугой к нам обратилась компания Мос-септик.

За 6 месяцев продвижения мы подготовили сайт к сезону продаж, а за 11 сделали его одним из лидеров по трафику и видимости в их регионе.

Структуру данного кейса мы решили построить на рассмотрении того, что было сделано в рамках основных аспектов SEO-продвижения: техническая составляющая, юзабилити, постраничная оптимизация, ссылочная масса и т. д.

Конечно, в ходе работы наши специалисты занимались всеми аспектами одновременно, комплексно улучшая сайт. Но в целях удобства повествования мы предлагаем разобрать каждую из сторон в отдельности:

Сколько это стоит?
Почитайте наш гайд по стоимости SEO-
продвижения или оставьте заявку на расчёт
Banner-phone-image

Техническая часть

Сайт septik.net мы разрабатывали сами, поэтому большинство ошибок и недочетов, которые часто имеются у сайтов с историей нам удалось избежать еще на этапе разработки. Сразу были корректно настроены файлы .htaccess, robots.txt, sitemap.xml, созданы шаблонные мета-теги, прописаны канониклы и прочее.

Домен при создании сайта мы выбрали наиболее подходящий: достаточно возрастной и с вхождением ключевого слова.

Из той технички, что нам нужно было сделать уже по ходу продвижения можно выделить следующее:

1. Убрали тексты со страниц пагинации, чтобы они лишний раз не попадали в индекс вместе с основной страницей:

2. Подключили и настроили формы заявки, сделали переадресацию на страницу спасибо при заполнении:

Добавили микроразметку Schema.org и OpenGraph:

Семантическое ядро и структура сайта

Созданное в самом начале основное семантическое ядро постоянно обрастало новыми слоями. Более того, появилось 2 новых - с информационной семантикой и с запросами по городам подмосковья.

Мы максимально охватили семантику в данной нише, создав порядка 100 новых страниц.

В первую очередь создавались теговые страницы для видов септиков: “для дачи”, “для гостиницы”, “с самотечным отводом”, “без откачки” и многие другие.

В дальнейшем именно теговые страницы, созданные под низко и среднечастотные запросы стали приносить порядка 30% от всего трафика с поисковых систем.

Благодаря тому, что конкуренция по таким запросам ниже - по ним проще продвинуться даже молодому сайту, а также меньше вероятность столкнуться с конкурентами, которые занимаются не совсем “белыми” методами оптимизации.

В нише, где таких кластеров можно собрать мало или они имеют совсем уж низкую частоту - такая ставка на теговые принесла бы мало пользы, но в тематике септиков и автономных канализаций - самое то. Плюс ко всему, это помогло нам расширить общесайтовый охват семантики в нише.

Следующим этапом расширения структуры стало создание страниц под города Московской области:

Частотность у запросов вида “купить септик в чехове” тоже не очень высокая, но благодаря большому количеству и более менее индивидуальной проработке конкретных страниц эти ресурсы также стали приносить трафик и заявки.

И, наконец, оставшуюся часть семантики в этой сфере мы охватили благодаря связанными с водоснабжением и водоотведением услугам и информационным статьям.

Наполнение сайта контентом

Еще до открытия нового сайта к индексации мы начали размещать на самых важных страницах тексты и картинки, а после публикации стали делать это в более быстром темпе, чтобы не столкнуться с проблемой большого количества дублей и низкокачественных страниц (НКС).

К сожалению, на проектах с большим количеством товаров практически невозможно избежать попадания части карточек в разряд дублей друг друга. У одного только септика Евролос БИО 4 есть 3 “ближайших родственника”: БИО 4+, БИО 4ПР, БИО 4ПР+, а это еще без учета “дальних”: ПРО 4, ПРО 4ПР, ГРУНТ 4, ГРУНТ 4ПР, ЭКО 4 и так далее. Причем зачастую отличия заключаются лишь в 1-2 характеристиках.

Но мы нашли решение:

1. Для самых частотных товаров разместили уникальные длинные тексты.

2. Для всех товаров добавили 2 уникальных автогенирирующихся текста во вкладках монтаж и преимущества.

3. Для всех септиков заполнили максимальное количество характеристик.

4. В шаблон карточек включили больше блоков для увеличения информативности страниц. Например, блок “Похожие товары”.

5. В формы заявки и некоторые блоки стали подтягивать параметр pagetitle, чтобы уникализировать заголовки.

Всю эту работу мы делали несколько месяцев, но она дала свои плоды в виде резкого сокращения (а порою и полного отсутствия) малоценных страниц среди исключенных из индекса Яндекса. Со временем исключаться стали только пагинация и редиректы.

В совокупности с крутой маской мета-тегов это решение помогло значительно увеличить трафик со страниц товаров, которые мы не прорабатывали вручную и даже не собирали семантику для них (из за низкой частотности).

Постраничная оптимизация

На страницы, которые были посадочными для высоко и среднечастотных запросов мы заказывали и размещали небольшие информационно-коммерческие тексты. Каждый текст проверялся минимум тремя сервисами: Text.ru, Тургенев, Орфограммка, индивидуально оформлялся, подбирались тематические картинки.

После размещения наши SEO-специалисты проверяют страницу специальным инструментами для определения релевантности: Artur2k и Релевантус.

Там, где не хватало вхождений ключевых слов мы увеличивали листинг или добавляли таблицы с характеристиками септиков:

Оптимальные названия выводимых на листинге характеристики мы также подобрали с помощью Релевантуса, задействуя сервис Just-Magic.

Мета-теги для важных страниц также прописывались индивидуально:

Юзабилити и конверсия

На этапе создания макета наш дизайнер постарался сделать яркий, запоминающийся дизайн с объемными элементами и интересными решениями. Например, среди карточек на листинге мы добавили ссылки на акции:

На главной и некоторых страницах услуг были добавлены интерактивные элементы:

Форма заявки в виде квиза, фильтр подбора, сортировка, функционал сравнения и добавления в избранное, поиск по товарам - все это также было создано в самом начале.

Но и в процессе продвижения мы придумали множество фишек, которые помогли улучшить конверсию, глубину просмотра, время на сайте и другие поведенческие факторы.

К примеру, на страницах товаров мы сделали сразу 3 разные формы заявки: для покупки, расчета стоимости монтажа, для покупки в рассрочку:

Улучшить глубину просмотра помог блок “Модификации”, куда мы добавили разновидности одного и того же септика, чтобы пользователь мог не возвращаться в поиск, а посмотреть и другие варианты сразу на сайте:

Этой же цели служит длинный сайдбар, призывающий пользователя посмотреть и другие категории товаров, которые у нас есть:

Возможность выбора региона в шапке не имеет функционального значения, но служит для человека отличным поводом сделать дополнительные 2 клика на странице:

Вариации форм заявки, ссылка на калькулятор подбора, онлайн-консультант, кнопка прокрутки - все это является неотъемлемой частью хорошего коммерческого проекта:

Все наши улучшения положительно повлияли на поведение пользователей. Во время сезона продаж (май - октябрь) показатель отказов лишь изредка поднимался выше 13%, время на сайте стабильно было больше полутора минут, а глубина - больше 1 страницы.

Также набору поведенческих факторов сильно помогли рекламные кампании в Яндекс Директ, которые клиент переодически запускал в период сезона активных продаж (весна-осень).

Развитие блога

Примерно на 4 месяц работ началось развитие блога сайта. Статьи стабильно приводили до 20% от общего поискового трафика, иногда превращая просто заинтересованных в конкретных вопросах пользователей в полноценных лидов.

Успеху статей способствовали следующие факторы:

1. Мы всегда тщательно подбираем тему и собираем под нее семантику:

2. Грамотная постановка ТЗ, вписывание ключей и ЛСИ, формулирование хороших заголовков и мета-тегов - также играют ключевую роль в попадании статьи в ТОП:

3. Закрепить успех статей нам помогает оформление информационных страниц: содержание с якорными ссылками, сайдбар с перелинковкой на коммерческие разделы и другие статьи:

С помощью некоторых статей нам даже удавалось компенсировать недостаточный объем представленных на сайте производителей:

Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что блог сыграл немалую роль в достижении указанных выше результатов. С информационных статей также переодически приходят лиды.

Ссылки и авторитет

Развитию ссылочной массы сайта мы уделяли не так много внимания, как другим факторам ранжирования. Во-первых, в начале 2022 года стало ясно, что доля Google на рынке поисковых систем будет снижаться, а отключение Adwords стало причиной невозможности определения точной частоты запросов.

Во-вторых, заказчик приходил лишь на 1 сезон и нарастить более менее значимую ссылочную массу так, чтобы она считалась естественной было бы крайне проблематично.

Медленный темп улучшения ссылочного профиля, несомненно, повлияло на то, что результаты проекта в Google были более скудными, чем в Яндексе.

Тем не менее, положительная динамика была и там:

Мы закупили лишь несколько платных ссылок на ресурсах подходящей тематики, обладающими хорошими показателями СПАМ и ТРАСТ. Но основную ссылочную массу мы нарастили за счет естественных источников - каталогов и агрегаторов, а также с помощью форумов и сервисов с вопросами и ответами по септикам.

Улучшению авторитетности сайта и организации в целом способствовало создание большого количества страниц о компании, ее опыте, портфолио, легальном статусе, а также создание профилей компании во всех возможных справочниках: Яндекс Бизнес, Google My Business, 2GIS и пр.

Для тех, кто дочитал до конца


Проект Мос-септик стал нашим третьим по счету успешным опытом продвижения сайтов в тематике автономных канализаций. Стратегия, которую мы выбрали для этого проекта лишь укрепила те гипотезы, которые мы построили на первых двух:

  • Отсутствие технических проблем;
  • Расширение структуры;
  • Хорошая постраничная оптимизация;
  • Учет маркетинговой составляющей и юзабилити.

Работа в направлениях, перечисленных в этом кейсе, является актуальной для SEO оптимизации и в 2023 году.

Если ваша деятельность связана с этой сферой и вы хотите получать больше клиентов из поиска, то можете прислать нам ваш сайт на аудит. Это бесплатно. У нас достаточно опыта, чтобы сразу подсказать, в чем именно может быть проблема отсутствия результата.

Кто работал над проектом


Кудрявцев Сергей Владимирович

СергейКудрявцев

Руководитель

Анастасия Королькова

АнастасияКоролькова

аналитика, SEO

Кудисов  Кирилл

КириллКудисов

SEO-специалист

Светлана Голицына

СветланаГолицына

Web-дизайнер

Ефремова Дарья

ДарьяЕфремова

Руководитель контент отдела

Кочнева Екатерина

КочневаЕкатерина

Контент-менеджер

Посмотреть следующий кейс

Надежный дом Разработка сайта и продвижение
Сергей Кудрявцев
Руководитель компании “Новые клиенты”

Оставьте заявку

Заполните форму, чтобы мы вам перезвонили