Позиции:
Трафик:
Видимость:
Мы подготовим для вас индивидуальное предложение с анализом сайта и дадим прогноз результатов.
Комплексное развитие сайта - залог успеха
В рамках комплексного SEO продвижения мы улучшаем сайт по всем направлениям, связанными с требованиями поисковых систем.
Этот подход позволяет добиться хороших результатов по посещаемости и позициям в сравнительно короткие сроки. Поэтому именно за такой услугой к нам обратилась компания Мос-септик.
За 6 месяцев продвижения мы подготовили сайт к сезону продаж, а за 11 сделали его одним из лидеров по трафику и видимости в их регионе.
Структуру данного кейса мы решили построить на рассмотрении того, что было сделано в рамках основных аспектов SEO-продвижения: техническая составляющая, юзабилити, постраничная оптимизация, ссылочная масса и т. д.
Конечно, в ходе работы наши специалисты занимались всеми аспектами одновременно, комплексно улучшая сайт. Но в целях удобства повествования мы предлагаем разобрать каждую из сторон в отдельности:
- Техническая часть
- Семантическое ядро и структура сайта
- Наполнение контентом
- Постраничная оптимизация
- Юзабилити и конверсия
- Развитие блога
- Ссылки и авторитет
Техническая часть
Сайт septik.net мы разрабатывали сами, поэтому большинство ошибок и недочетов, которые часто имеются у сайтов с историей нам удалось избежать еще на этапе разработки. Сразу были корректно настроены файлы .htaccess, robots.txt, sitemap.xml, созданы шаблонные мета-теги, прописаны канониклы и прочее.
Домен при создании сайта мы выбрали наиболее подходящий: достаточно возрастной и с вхождением ключевого слова.
Из той технички, что нам нужно было сделать уже по ходу продвижения можно выделить следующее:
1. Убрали тексты со страниц пагинации, чтобы они лишний раз не попадали в индекс вместе с основной страницей:
2. Подключили и настроили формы заявки, сделали переадресацию на страницу спасибо при заполнении:
Добавили микроразметку Schema.org и OpenGraph:
Семантическое ядро и структура сайта
Созданное в самом начале основное семантическое ядро постоянно обрастало новыми слоями. Более того, появилось 2 новых - с информационной семантикой и с запросами по городам подмосковья.
Мы максимально охватили семантику в данной нише, создав порядка 100 новых страниц.
В первую очередь создавались теговые страницы для видов септиков: “для дачи”, “для гостиницы”, “с самотечным отводом”, “без откачки” и многие другие.
В дальнейшем именно теговые страницы, созданные под низко и среднечастотные запросы стали приносить порядка 30% от всего трафика с поисковых систем.
Благодаря тому, что конкуренция по таким запросам ниже - по ним проще продвинуться даже молодому сайту, а также меньше вероятность столкнуться с конкурентами, которые занимаются не совсем “белыми” методами оптимизации.
В нише, где таких кластеров можно собрать мало или они имеют совсем уж низкую частоту - такая ставка на теговые принесла бы мало пользы, но в тематике септиков и автономных канализаций - самое то. Плюс ко всему, это помогло нам расширить общесайтовый охват семантики в нише.
Следующим этапом расширения структуры стало создание страниц под города Московской области:
Частотность у запросов вида “купить септик в чехове” тоже не очень высокая, но благодаря большому количеству и более менее индивидуальной проработке конкретных страниц эти ресурсы также стали приносить трафик и заявки.
И, наконец, оставшуюся часть семантики в этой сфере мы охватили благодаря связанными с водоснабжением и водоотведением услугам и информационным статьям.
Наполнение сайта контентом
Еще до открытия нового сайта к индексации мы начали размещать на самых важных страницах тексты и картинки, а после публикации стали делать это в более быстром темпе, чтобы не столкнуться с проблемой большого количества дублей и низкокачественных страниц (НКС).
К сожалению, на проектах с большим количеством товаров практически невозможно избежать попадания части карточек в разряд дублей друг друга. У одного только септика Евролос БИО 4 есть 3 “ближайших родственника”: БИО 4+, БИО 4ПР, БИО 4ПР+, а это еще без учета “дальних”: ПРО 4, ПРО 4ПР, ГРУНТ 4, ГРУНТ 4ПР, ЭКО 4 и так далее. Причем зачастую отличия заключаются лишь в 1-2 характеристиках.
Но мы нашли решение:
1. Для самых частотных товаров разместили уникальные длинные тексты.
2. Для всех товаров добавили 2 уникальных автогенирирующихся текста во вкладках монтаж и преимущества.
3. Для всех септиков заполнили максимальное количество характеристик.
4. В шаблон карточек включили больше блоков для увеличения информативности страниц. Например, блок “Похожие товары”.
5. В формы заявки и некоторые блоки стали подтягивать параметр pagetitle, чтобы уникализировать заголовки.
Всю эту работу мы делали несколько месяцев, но она дала свои плоды в виде резкого сокращения (а порою и полного отсутствия) малоценных страниц среди исключенных из индекса Яндекса. Со временем исключаться стали только пагинация и редиректы.
В совокупности с крутой маской мета-тегов это решение помогло значительно увеличить трафик со страниц товаров, которые мы не прорабатывали вручную и даже не собирали семантику для них (из за низкой частотности).
Постраничная оптимизация
На страницы, которые были посадочными для высоко и среднечастотных запросов мы заказывали и размещали небольшие информационно-коммерческие тексты. Каждый текст проверялся минимум тремя сервисами: Text.ru, Тургенев, Орфограммка, индивидуально оформлялся, подбирались тематические картинки.
После размещения наши SEO-специалисты проверяют страницу специальным инструментами для определения релевантности: Artur2k и Релевантус.
Там, где не хватало вхождений ключевых слов мы увеличивали листинг или добавляли таблицы с характеристиками септиков:
Оптимальные названия выводимых на листинге характеристики мы также подобрали с помощью Релевантуса, задействуя сервис Just-Magic.
Мета-теги для важных страниц также прописывались индивидуально:
Юзабилити и конверсия
На этапе создания макета наш дизайнер постарался сделать яркий, запоминающийся дизайн с объемными элементами и интересными решениями. Например, среди карточек на листинге мы добавили ссылки на акции:
На главной и некоторых страницах услуг были добавлены интерактивные элементы:
Форма заявки в виде квиза, фильтр подбора, сортировка, функционал сравнения и добавления в избранное, поиск по товарам - все это также было создано в самом начале.
Но и в процессе продвижения мы придумали множество фишек, которые помогли улучшить конверсию, глубину просмотра, время на сайте и другие поведенческие факторы.
К примеру, на страницах товаров мы сделали сразу 3 разные формы заявки: для покупки, расчета стоимости монтажа, для покупки в рассрочку:
Улучшить глубину просмотра помог блок “Модификации”, куда мы добавили разновидности одного и того же септика, чтобы пользователь мог не возвращаться в поиск, а посмотреть и другие варианты сразу на сайте:
Этой же цели служит длинный сайдбар, призывающий пользователя посмотреть и другие категории товаров, которые у нас есть:
Возможность выбора региона в шапке не имеет функционального значения, но служит для человека отличным поводом сделать дополнительные 2 клика на странице:
Вариации форм заявки, ссылка на калькулятор подбора, онлайн-консультант, кнопка прокрутки - все это является неотъемлемой частью хорошего коммерческого проекта:
Все наши улучшения положительно повлияли на поведение пользователей. Во время сезона продаж (май - октябрь) показатель отказов лишь изредка поднимался выше 13%, время на сайте стабильно было больше полутора минут, а глубина - больше 1 страницы.
Также набору поведенческих факторов сильно помогли рекламные кампании в Яндекс Директ, которые клиент переодически запускал в период сезона активных продаж (весна-осень).
Развитие блога
Примерно на 4 месяц работ началось развитие блога сайта. Статьи стабильно приводили до 20% от общего поискового трафика, иногда превращая просто заинтересованных в конкретных вопросах пользователей в полноценных лидов.
Успеху статей способствовали следующие факторы:
1. Мы всегда тщательно подбираем тему и собираем под нее семантику:
2. Грамотная постановка ТЗ, вписывание ключей и ЛСИ, формулирование хороших заголовков и мета-тегов - также играют ключевую роль в попадании статьи в ТОП:
3. Закрепить успех статей нам помогает оформление информационных страниц: содержание с якорными ссылками, сайдбар с перелинковкой на коммерческие разделы и другие статьи:
С помощью некоторых статей нам даже удавалось компенсировать недостаточный объем представленных на сайте производителей:
Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что блог сыграл немалую роль в достижении указанных выше результатов. С информационных статей также переодически приходят лиды.
Ссылки и авторитет
Развитию ссылочной массы сайта мы уделяли не так много внимания, как другим факторам ранжирования. Во-первых, в начале 2022 года стало ясно, что доля Google на рынке поисковых систем будет снижаться, а отключение Adwords стало причиной невозможности определения точной частоты запросов.
Во-вторых, заказчик приходил лишь на 1 сезон и нарастить более менее значимую ссылочную массу так, чтобы она считалась естественной было бы крайне проблематично.
Медленный темп улучшения ссылочного профиля, несомненно, повлияло на то, что результаты проекта в Google были более скудными, чем в Яндексе.
Тем не менее, положительная динамика была и там:
Мы закупили лишь несколько платных ссылок на ресурсах подходящей тематики, обладающими хорошими показателями СПАМ и ТРАСТ. Но основную ссылочную массу мы нарастили за счет естественных источников - каталогов и агрегаторов, а также с помощью форумов и сервисов с вопросами и ответами по септикам.
Улучшению авторитетности сайта и организации в целом способствовало создание большого количества страниц о компании, ее опыте, портфолио, легальном статусе, а также создание профилей компании во всех возможных справочниках: Яндекс Бизнес, Google My Business, 2GIS и пр.
Для тех, кто дочитал до конца
Проект Мос-септик стал нашим третьим по счету успешным опытом продвижения сайтов в тематике автономных канализаций. Стратегия, которую мы выбрали для этого проекта лишь укрепила те гипотезы, которые мы построили на первых двух:
- Отсутствие технических проблем;
- Расширение структуры;
- Хорошая постраничная оптимизация;
- Учет маркетинговой составляющей и юзабилити.
Работа в направлениях, перечисленных в этом кейсе, является актуальной для SEO оптимизации и в 2023 году.
Если ваша деятельность связана с этой сферой и вы хотите получать больше клиентов из поиска, то можете прислать нам ваш сайт на аудит. Это бесплатно. У нас достаточно опыта, чтобы сразу подсказать, в чем именно может быть проблема отсутствия результата.