Отчет по текущим позициям по приоритетному направлению «Дизайнерский ремонт квартир»:
График роста посещаемости сайта по данным сервиса Yandex Metrika:
Основные запросы, по которым пользователи переходят из поиска Яндекса:
График роста видимости сайта по запросам в ТОП-50 (MegaIndex):
Как продвигать сайт на Тильде?
Какие есть ограничения у конструктора для продвижения в поисковых системах
Мы впервые взялись за продвижение сайта на конструкторе. Этот проект стал для нас своеобразным вызовом, который мы успешно приняли и победили. Если вы хотите продвигать сайт на Тильде, то полезно будет знать о том, что платформа конструктора имеет ряд ограничений для SEO, а именно:
- отсутствует возможность сделать настройку редиректов со страниц без «/» на «/», что приводит к формированию дублей страниц;
- карта сайта sitemap.xml создается автоматически и нет возможности выставить приоритет индексации страниц;
- невозможно вручную настраивать файл robots.txt; некоторые страницы можно запретить к индексированию в административной панели, но этого бывает недостаточно, ведь в Яндекс Вебмастере могут появляться и другие страницы;
- отсутствует возможность для устранения циклических ссылок в навигационных блоках;
- нет прямого доступа к коду движка, что существенно ограничивает в разработке и внедрении необходимого функционала на сайт, поэтому Тильда плохо подходит для создания крупных интернет-магазинов;
- платформа не предусматривает возможность автогенерации мета-тегов для карточек товаров по маске в автоматическом режиме; описания к товарам придётся заполнять вручную;
- микроразметку приходится настраивать для каждой страницы отдельно;
- тильда имеет ряд проблем со скоростью загрузки (особенно, на мобильных), что может существенно сказываться на продвижении больших сайтов, поэтому мы не рекомендуем разворачивать на Тильде серьезные проекты; лучше использовать для этого популярные CMS – MODx, WordPress, Bitrix, OpenCart.
Тильда – отличное решение для того, чтобы быстро создать сайт и существенно сэкономить на этапе разработки. Идеально подойдет для тематики услуг или монобрендового интернет-магазина с небольшим ассортиментом. С точки зрения сео у платформы есть ряд минусов, но, как показывает практика – это и не ограничения вовсе, если делать упор на постраничную оптимизацию.
Стратегия продвижения сайта на Тильде в Яндексе
Перед стартом seo-продвижения мы провели комплексный аудит (технический, seo, usability) и сформировали общую стратегию работы над проектом, которая заключалась в следующих этапах.
- Анализ ведущих конкурентов по Москве в 2-х направлениях: дизайн интерьеров и ремонт.
- Разработка гибридной структуры категорий на основе конкурентов, поэтапное внедрение на сайт.
- Сбор и кластеризация семантического ядра, подбор LSI слов для каждой категории/страницы. Подготовка и оптимизация заголовков h1 и мета-тегов title, description.
- Анализ коммерческих блоков на страницах конкурентов. Разработка прототипов, верстка и внедрение необходимых блоков на соответствующие страницы сайта для того, чтобы каждая страница включала в себя весь контент, необходимый для ранжирования.
- Дальнейшая работа с текстовой релевантностью каждой страницы на основе гибридного анализа ТОП-10 по ключевым запросам. Это самый важный момент!
- Внедрение всех необходимых коммерческих страниц на сайт для увеличения доверия пользователей и улучшения КФ в поисковиках.
- Расширение количества статей в Блоге для привлечения около целевого трафика, перелинковка на приоритетные страницы услуг с использованием продвигаемых ключей в анкорах ссылок.
- Опционально: исправление технических ошибок на сайте, которые возможно корректировать на конструкторе Tilda.
Далее мы подробно расскажем, что делали для того, чтобы продвинуть сайт в ТОП-10 Яндекса по Москве и закрепиться по высокочастотным запросам.
1. Исследование ниши и анализ конкурентов
На начальном этапе работ мы всегда проводим анализ ведущих конкурентов из ТОП-10 в тематике по заданному региону. Это позволяет получить исчерпывающее представление о том, что именно необходимо для достижения результатов в текущих реалиях:
- какие минимальные характеристики должны быть у сайта, чтобы он конкурировал за ТОП (количество страниц, возраст домена, количество входящих ссылок, требуемый функционал и т. д.);
- какой должна быть структура «продающих» страниц;
- какой тип контента для ранжирования необходимо использовать на страницах услуг;
- по каким запросам конкуренты получают больше всего трафика.
Мы проанализировали порядки 50 сайтов в двух направлениях: дизайн интерьеров и ремонт, и выбрали 15 сайтов, которые представляли для нас наибольший интерес с точки зрения дальнейшего изучения. Результаты анализа мы оформили в виде сводной таблицы.
Ключевые выводы:
1. Минимальное количество страниц на сайте должно быть от 200.
2. Типология страниц услуг – лонгриды с большим количеством разнообразных блоков.
3. В сфере дизайна интерьеров и разработки дизайн-проектов большой пласт запросов имеет информационный характер (или 50% на 50% с коммерческими). Важно уделять внимание развитию Блога. Все статьи по структуре должны быть адаптированы под требования ПС и содержать весь контент, нужный для ранжирования, а также включать в себя продающие конверсионные блоки и формы, внутреннюю перелинковку. Проработка таких страниц позволит, с одной стороны, привлекать инфотрафик, с другой, конвертировать его в лиды.
Важно! При проведении конкурентного анализа и поиске лидеров важно учитывать общую динамику проекта (рост видимости или же падение), а не только текущую посещаемость сайтов-конкурентов. Мы выбирали только те сайты, которые показывают устойчивый рост видимости в Яндексе, несмотря на работу нового алгоритма Yandex Yati, который был запущен в 2020 году.
2. Коммерческий анализ структуры страниц основных услуг
Для успешного продвижения в тематике услуг критически важно, чтобы каждая страница включала в себя весь контент, необходимый для ранжирования в данной нише. Чем больше блоков на странице и разнообразнее контент, который вы используете, тем лучше. Это не только позволяет дать исчерпывающий ответ на интент (потребность) пользователя, но и создает необходимый «каркас» для вписывания ключевых и LSI слов, равномерно распределив их по документу.
Такой подход – залог успеха для продвижения сайта услуг.
Для того, чтобы понимать, какой контент нам нужен на страницах, мы провели анализ структуры страниц конкурентов и оформили результаты в виде сводной таблицы.
На основе анализа мы сформировали структуру необходимых элементов и блоков для продвижения страниц услуг:
- хлебные крошки;
- h1;
- оффер + форма захвата;
- текстовый блок;
- выполненные работы (ключевой «продающий» фактор в данной тематике);
- листинг с услугами;
- калькулятор;
- прайс-лист/тарифы;
- фото- и видеооформление страницы;
- наша команда;
- блок с вопросами и ответами;
- отзывы;
- преимущества;
- этапы работ;
- форма обратной связи.
В дальнейшем мы приступили к поэтапной разработке и внедрению необходимых блоков для всех продвигаемых страниц.
3. Базовая оптимизация. Устранение технических и seo ошибок на сайте.
Анализ сайта различными сервисами и краулером Screaming Frog на предмет наличия ошибок технического характера и недочетов с точки зрения SEO показал, что в целом с технической оптимизацией на сайте все в порядке. Мы точечно устранили выявленные ошибки и провели базовые работы по оптимизации, а именно:
- прописали 301 редиректы со страниц /index.html и /index.php на главную;
- устранили все битые 404 ссылки на сайте;
- устранили 301 ссылки, которые вели со статей в блоге;
- прописали отсутствующие мета-теги title и description, вывели на страницы без заголовков корректный h1;
- внедрили микроразметку на сайт;
- настроили вывод хлебных крошек для всех страниц сайта;
- создали страницу с картой сайта и вывели ссылку на нее в футер;
- добавили сайт в вебмастерские Яндекс и Google, отправили файл sitemap.xml на переобход;
- присвоили регион в Яндекс Вебмастере – Москва.
Важно! Присвоение региона сайта в Яндекс Вебмастере, а также создание организации в Яндекс Справочнике и присвоение корректной региональности – критически важно для продвижения в Яндексе. Эти показатели напрямую влияют на ранжирование сайта в регионе по ключевым запросам.
Базовая оптимизация и присвоение корректной региональности в Яндекс Вебмастере позволило нам уже на начальном этапе увеличить трафик практически в 2 раза – с 350 визитов в июне до 660 визитов в июле 2021 года, а в сентябре трафик составлял уже около 1000 визитов в месяц.
4. Расширение структуры основных разделов
Классическое сео-продвижение строится за счет постепенного расширение структуры сайта и создания посадочных страниц под каждый кластер (группу) запросов, которые объединяет один интент (потребность) пользователя. На основе анализа конкурентов и собранного семантического ядра, мы подготовили сводную таблицу, на основе которой постепенно расширяли структуру разделов на сайте по согласованию с клиентом.
Залог успеха – основательная one-page оптимизация каждой новой страницы, чтобы она с большей долей вероятности попала в ТОП-10, об этом мы и расскажем далее.
5. One-page оптимизация страниц. Переработка структуры блоков, оптимизация мета-тегов, вписывание lsi-слов.
Сейчас мы подробно опишем основные шаги one-page оптимизации раздела «Дизайнерский ремонт», благодаря которым нам удалось продвинуть страницу в ТОП-10 Яндекса по высокочастотным ключевым запросам. В дальнейшем мы использовали этот подход для продвижения и других страниц сайта.
1. Сбор и кластеризация семантики. Используем в работе Just-Magic, Bukvarix, Arsenkin, KeyCollector.
На основе собранного семантического ядра для раздела, мы выбрали самый частотный и полностью коммерческий запрос из семантики, который используем для дальнейшей оптимизации мета-тегов и подбора LSI-слов.
2. Подготовка мета-тегов. Составление гибридного title и description на основе анализа ТОП-10 конкурентов по основному коммерческому ключу.
В результате ручной проработки мета-тегов, мы получаем максимально релевантные title и description на основе ТОП-а конкурентов.
Также было принято решение о корректировке урла страницы: мы сменили адрес страницы с /designer-renovation/ на /dizaynerskiy-remont-kvartir/ и настроили 301 редирект.
3. Работа с текстовой релевантностью страницы на основе данных сервиса гибридного анализа. Правка текстов, вписывание LSI-слов в текст и функциональные блоки.
Для того, чтобы понимать, насколько наша страница релевантна продвигаемому запросу, мы используем данные закрытого сервиса по текстовому анализу контента и оцениваем следующие показатели:
- ширина облака самых частотных слов на странице в сравнении с конкурентами;
- соответствие графика релевантности страницы медиане конкурентов;
- оценка достаточности количества символов на странице.
Первоначально показатели нашей страницы были гораздо ниже, чем у конкурентов. Релевантность документа составляла 67 баллов, а сайт занимал лишь 10 место по ключевым показателям.
Для улучшения ситуации были проделаны следующие работы:
Подобраны LSI слова для дальнейшего «вшивания» в текст и новые блоки для страниц.
Переработка структуры страницы, внедрение дополнительных информационных блоков.
Страница серьезно проигрывала конкурентам по насыщенности необходимым разнообразным контентом. Присутствовали только тексты в различных вариантах оформления, не было цен и тарифов, блок с выполненными работами был расположен в самом низу и многие пользователи просто не досматривали до него.
Мы практически полностью переделали структуру страницы и внедрили все недостающие блоки, в которые вписывали LSI слова и ключи, подобранные на первом этапе.
Прописали основные преимущества на 1 экране.
Добавили таблицы с ценами и тарифы.
Сделали блок с портфолио информативным (добавили характеристики объекта, описание, фото) и подняли его ближе к началу страницы.
Разработали и внедрили квиз.
Добавили блок с ответами на вопросы, куда вшивали основные LSI-слова.
Добавили блок со специалистами, а также блок с отзывами и преимуществами.
Корректировка текстов по сервису Тургенев, снижение риска и проработка стилистики статьи.