Задача: сделать сайт более продающим, увеличить позиции по основным коммерческим запросам, трафик из поисковых систем. Добавить сайт во всевозможные рейтинги, порталы, чтоб бренд стал более узнаваемым.
Срок продвижения: с июня 2019 года по настоящее время.
Результат: ежедневно в работу поступает 8 новых заказов. Стоимость перехода из поиска в 10 раз ниже стоимости клика из контекстной рекламы. Конверсия сайта составляет около 5%. В 2021 году запустили ещё 2 сайта по схожей тематике.
Мы отслеживаем всего 433 поисковых запроса в Yandex. 82% находится в ТОП-10. Средняя позиция по всем запросам – 6. Общее число запросов в ТОП-10 более 1000. Сейчас мы работаем над улучшением позиций в поисковой системе Google.
Статистика по запросам

Позиции по группам запросов

О компании: компания «Глав-Сваи» занимается установкой фундаментов на винтовых сваях, подъёмом домов, переносом домов на другое место, ремонтом фундаментов и другими сопутствующими услугами.
Багаж: проект пришёл к нам НЕ в состоянии «ужас-ужас». На сайте было много полезной информации для клиентов. Позиции по некоторым достаточно частотным запросам находились в ТОП-30. Информация была плохо структурирована, на сайте отсутствовали коммерческие страницы. «Полотенца»-тексты не продавали + алгоритмы поисковой системы Яндекс плохо относились к коммерческим страницам, которые состояли только их текстового наполнения.
Стратегия: анализ показал, что проект живой. Поисковые системы хорошо ранжируют его в поиске, фильтры не наложены, других ограничений нет. Стратегия в этом проекте особо не поменялась, а состояла из следующих шагов:
- поиск конкурентов по Москве и Санкт-Петербургу с хорошей видимостью сайта и позициями по интересующим заказчика запросам;
- исправление базовых ошибок;
- улучшение поведенческих факторов, внедрение функционала необходимого для продвижения и структуры понятной потенциальному клиенту, добавление на сайт коммерческих разделов, которые делают сайт более богатым в глазах клиента;
- текстовая доработка страниц, добавление активных элементов;
- анализ, доработка, внедрение.
Этап 1: поиск успешных конкурентов
После внедрения нового алгоритма YATI от Yandex и BERT от Google, анализ выдачи и поиск успешных конкурентов является основополагающим навыком в успешном продвижении. Этот проект стартовал ещё до внедрения новых алгоритмов и поскольку мы успели накопить поведенческие факторы, то смена алгоритмов не сильно повлияла на нас. Поиск конкурентов и анализ выдачи должен производиться не реже 2х раз в месяц, а идеально при каждой итерации работы с проектом.
Лидеры помечены оранжевым цветом.

Самым ценным лидером может быть сайт, у которого молодой домен 1-2 года и постоянный рост видимости сайта.
Анализ конкурентов помимо цифровых показателей: количество страниц в поиске, возраст домена, количество внешних ссылок, показатель ИКС, видимость сайта и т. д., показывает нам содержание основных продвигаемых страниц, наличие необходимых блоков для продвижения и структуру сайта. Тут важно обращать внимание на мелочи.
На этом проекте мы не собирали сразу обширную семантику сайта, а шли по разделам. Собирали запросы отдельно для каждого раздела.
Этап 2: Исправление базовых ошибок
На этом этапе мы используем в работе наш внутренний SEO чек-лист, который состоит из 112 параметров проверок и рекомендаций. На момент написания кейса 99% базовых ошибок было уже устранено, они выделены в таблице зелёным цветом. Часто, когда проект приходит к нам от другого подрядчика, мы видим, что самые базовые ошибки оптимизации не устранены и это плохо. У нас в компании любой сайт проходит стандартные процедуры, которые исключают пропуск самых «детских» настроек, которые могут сдерживать рост.

Этап 3: Улучшение поведенческих факторов, внедрение функционала необходимого для продвижения
Самый важный фактор, который сегодня влияет на результат – это поведенческий. Именно с ним мы работаем большую часть времени, продвигая ресурс в интернете. Для каждого проекта мы делаем в месяц минимум 3-5 визуальных обновлений. Такие обновления увеличивают время, которое посетители проводят на сайте, улучшают конверсию и дают понять заказчику, что деньги реально вкладываются в развитие. Это важный психологический момент, особенно на первом этапе, когда сама услуга SEO ещё не дала результат.
За всё время работы с проектом мы добавили более 70 функциональных и дизайнерских обновлений. Сайт стал заметно выделяться на фоне конкурентов. Выросла конверсия сайта. Стало приходить в 4 раза больше заявок.
Баннеры, шапка сайта, левое и верхнее меню

Шапка сайта при прокрутке фиксируется и контактные данные всегда видны пользователю. Телефон в шапке сделали ссылкой, чтоб можно было сразу звонить на мобильных телефонах.
Блок с активными элементами

Помогает пользователям проще ориентироваться на сайте, быстро находить интересующие разделы.
Услуги и цены

В блок услуги и цены добавили фотографии, цены, выделили название раздела.
Яркие элементы


Яркие элементы на сайте позволяют вырвать клиента из контекста и показать что-то действительно важное. Выполненные работы – это действительно важный раздел на сайте, который показывает ваш опыт. Обязательно нужно готовить хорошее и объёмное портфолио.
Переключающиеся блоки


Любая игра вовлекает клиента. Активные элементы в виде «табов» нравятся всем пользователям. Люди любят любые переключатели.
Калькуляторы
За всё время мы внедрили на сайт 3 разных калькулятора.


Форма в футере

На всех страницах сайта внизу мы добавили форму с несколькими иконками, которые доносят пользу.
Коммерческие разделы
Мы добавили на сайт более 10 коммерческих разделов, которые повышают уровень доверия клиентов. Раздел: о компании, доставка, оплата, гарантия, видеоотзывы, вакансии, выполненные работы, видео, FAQ и т. д. Наличие коммерческих разделов – это один из факторов ранжирования сайта. Они должны быть! В главное меню мы вынесли такие важные пункты меню как: акции, отзывы, цены, услуги.

Не будем расписывать все добавленные блоки, их правда много. Они имеют очень важное значение для результата. Обязательно добавляйте постепенно и требуйте визуальных изменений у ваших SEO-специалистов. Такие доработки всегда будут работать на вас. Это фундамент, который прослужит не один год и будет приносить прибыль.
Этап 4: Текстовая доработка страниц, добавление активных элементов
Ниже будет написана профессиональная информация, которая не всегда будет понятна рядовому пользователю.
Текстовая релевантность – это то, насколько запрос пользователя соответствует документу на сайте.
По нашему мнению, это второй по важности фактор поискового ранжирования для поисковой системы Yandex после внедрения нового алгоритма.
При продвижении определённой страницы мы используем показатель ГАР – гибридный анализ релевантности, который учитывает все показатели текста: IDF, TF-IDF, переспам, пассаж, медиану количества элементов каталога, нерелевантные слова и т. д. После анализа можно увидеть средние значения по всему ТОП-у документов Yandex. Чем более релевантный документ, тем выше документ в поиске по вводимому запросу.
Ниже показан рисунок с ГАР по запросу – «перенос дома на другое место». В таблице видно, что мы находимся на первом месте по текстовой релевантности. Запрос находится в ТОП, между 1 и 5 местом. И так мы работаем с каждым запросом.

Что мы делаем, чтоб документ максимально соответствовал запросу.
- Стараемся собрать более полное ядро запросов для раздела или страницы. Сбор полного списка запросов должен идти на первом этапе, чтоб правильно распределить запросы по страницам и внедрить структуру разделов, понятную для клиента. В данном проекте мы решили пойти другим путём.
- Интеграция важных ключей в тело страницы. Мы собираем LSI-слова, которые максимально могут описать товар, услугу или статью и вписываем эти слова в различные части документа: табы, ссылки, текст, меню, картинки, калькуляторы и т. д.
Пример lsi-слов

- Внедряем плитку тегов. Ссылки на другие статьи, которые связаны с данным документом.
Пример плитки тегов

Многие специалисты, которые используют такой же поход допускают ошибку. Делают продвигаемую страницу переспамленной ключевыми словами и тем самым вместо ТОП-а опускаются за пределы ТОП-20 или ТОП-30. Мы стараемся лучше немного «недоспамить» и дополнительно влиять на другие факторы: поведенческий, юзабилити, отказы, техническая составляющая, ссылочная и т. д. Тем самым мы минимизируем вероятность попадания под фильтр поисковой системы.
Этап 4: Анализ, доработка, внедрение
Для специалиста в SEO самым важным являются 3 вещи – опыт, системность и аналитика. Отдельно эти 3 фактора не принесут результата. Чаще всего первая итерация работы с сайтом, которая заканчивается в течение 3-х месяцев, даёт результат и улучшения, но это только начало. Самые крутые результаты приходят через 2-3 такие итерации работы с сайтом. На каждом шаге приходится многие задачи повторить, проанализировать, сделать выводы и построить новые гипотезы. Конкуренты и поисковики не стоят на месте, они тоже всё время двигаются и меняются.
Каждая такая итерация даёт всё больше запросов в ТОП. Трафик увеличивается, конверсия улучшается, показатель отказов снижается.
Анализ:
- как поисковики отнеслись к нашим изменениям;
- как клиенты воспринимают новый контент;
- какой функционал наиболее кликабельный;
- где совершается больше всего отказов;
- что сейчас происходит с конкурентами и т. д.;
Поиск новых точек роста:
- появились ли новые запросы;
- начинаем охватывать информационную составляющую бизнеса; ищем, как будущие клиенты изучают рынок и готовятся к сезону.
Выводы
Стратегия, которая не первый год показывает эффективность, состоит из следующих ключевых шагов:
- углублённый поиск и анализ конкурентов;
- сбор семантики по разделам или сразу общий сбор ядра;
- внедрение запросов через активные элементы, докрутка текстовой релевантности документа;
- оформление и улучшение продающих качеств сайта – это вообще ТОП-ТОП;
- устранение базовых ошибок оптимизации, чтобы конкурентам не было к чему придраться.
Данная стратегия развития будет работать в любой тематике. Любой специалист может эту стратегию усовершенствовать под себя и улучшить, что мы и делаем с приходом каждого нового клиента.