Электронная коммерция Google Analytics
Чтобы в Google Analytics отображались данные о электронной коммерции, необходимо сначала завести стандартный Gmail-аккаунт и зарегистрироваться на Google Analytics. А после этого получить базовый код, который устанавливается на сайт. Включить модуль отслеживания электронной коммерции (ecommerce), можно в нижней части главной страницы, просто переведя включатель в положение «вкл».
Настройка электронной торговли google analytic может быть стандартной и расширенной. Расширенная наладка позволяет собрать информацию по большему количеству отслеживаемых параметров, и как следствие – более детально изучать конкретно заданный показатель. Она позволяет получить детальные данные обо всей сделке, начиная с просмотра ассортимента продукции в каталоге, и заканчивая оформлением заказа. Расширенная электронная торговля google analytic включается опциально и позволяет хранить всю информацию в удобной для её последующей обработки форме.
Настройка
Перед тем как настроить электронную торговлю в google analytic необходимо сначала откорректировать представления, для более детального анализа собранной информации. Для этого нужно перейти в режим администратор и выбрать нужное представление из списка. А потом — загрузить специальный плагин, используя команду ga('require', 'ecommerce').
Это нужно делать после подключения счётчика гугл аналитикс, но до подключения каких-либо функций электронной торговли.
Для того чтобы прописать скрипт для передачи данных сделке нужно использовать команду: ecommerce:addTransaction, а для передачи информации о товаре, команду — ecommerce:addltem.
После проведения всех приготовлений, данные в Google Analytics, передаёт функция: ga(‘ecommerce:send’).
Настройка расширенной электронной торговли google analytic начинается с загрузки скрипта ga(‘require’, ‘ec’), потом можно добавлять товары и назначать им какие-либо действия.
Параметры необходимые для анализа данных
Для заполнения полей, описывающих транзакции, используются следующие параметры:
- transactionId— название сделки
- transactionAffiliation– наименование магазина, в котором была поведена продажа
- transactionTotal– общая сумма сделки (общий доход или суммарная ценность продажи)
- transactionTax– сумма налога
- transactionShipping– стоимость доставки
Обязательный пункт для заполнения – это id, остальные по усмотрению. Но лучше, заполнить все возможные поля, для получения более полной и развёрнутой информации.
Чтобы прописать плагин, описывающий товар, берутся такие данные как: как его название (name), артикул (sku) и категория (category). К тому же необходимо указывать цену одной единицы товара (price), а также количество его единиц, купленных в рамках конкретной транзакции (quantity). Описывает товары в рамках одной сделки параметр transactionProducts.
Электронная коммерция в Google Analytics позволяет оказывать помощь в отслеживании всех проведённых на сайте транзакций и просматривать источники онлайн-трафик. А её правильный настрой позволяет также получать подробный отчёт, который поможет определить путь к максимальной рентабельности интернет-магазина.